Как появился керамогранит.

Как появился керамогранит

В последнее время большинство предпочитают использовать в качестве напольного покрытия керамический гранит. Эта популярность обусловлена не только его высокими эксплуатационными характеристиками, но и разнообразием дизайнерского исполнения – широкая линейка форматов, красок и поверхностей.

История керамогранита насчитывает уже несколько десятилетий. Интересен тот факт, что появился он в результате ошибки, допущенной работниками в процессе производства керамической плитки. При обжиге массы из глины, шпата и кварца была установлена температура 1300 вместо положенной 900 градусов. Так появился продукт, превосходящий по своим эксплуатационным характеристикам обычную керамическую плитку.

Также производители обратили внимание, что керамический гранит можно окрасить в любой цвет, добавив минеральные пигменты в керамическую смесь, причем равномерно окрасится полностью вся масса. Именно поэтому данный продукт имеет высокую стойкость к ультрафиолетовым лучам, что позволяет сохранить цвет на протяжении длительного времени.

Родоначальниками керамического гранита стали итальянцы. В 50-х годах прошлого века его выпускали всего несколько компаний, и ассортимент был очень скудным. Это был неглазурованный продукт, который использовался для отделки больших технических и производственных помещений. Уже через 30 лет количество фирм, производящих керамический гранит, увеличилось. Усовершенствование оборудования позволило выпускать продукт по эстетическим параметрам близкий к керамической плитке. Таким образом керамический гранит расширил рамки применения, выйдя на рынок общественных и жилых помещений.
В Россию керамический гранит экспортировался с 90-х годов Италией, Испанией, позже Белоруссией. Высокий спрос на новый продукт обусловил строительство первого в России завода, который был запущен в 2001 году. Огромная сырьевая база нашей страны обусловила стремительный темп развития данной отрасли и появление множества производственных площадок, а также обеспечила возможность формирования конкурентоспособной цены, вытесняя европейские аналоги.